Когда приходит зима, то для автомобилистов это не только снег и мороз, им нужно как следует подготовить свой автомобиль к неблагоприятному времени года. Машина должна уверено держаться на дороге во время гололедицы. В этом случае многое будет зависеть от шин. Зимой можно ездить и на летней резине, но в этом случае автомобилист рискует своим здоровьем, машиной, а также будет представлять опасность для других участников движения.

Нужно учитывать тот факт, что разная шина по-разному будет вести себя на дороге в тех или иных условиях. Выбрать зимнюю резину не так уж и просто. Во многих случаях приходится опираться на опыт, в этом случае мы покупаем тот продукт, который себя хорошо зарекомендовал. Выбор зимней резины всегда зависит от погодных условий, которые преобладают в определенном регионе, поэтому просто невозможно говорить однозначно о том, что один вид шин лучше по сравнению с другим видом. Но общие рекомендации все же существуют.

Резина бывает шипованной и нешипованной. Какую из них выбрать — здесь тяжело дать однозначный ответ. Если рассматривать теоретическую точку зрения, то шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления, а это очень важно, когда на дороге гололед. Но иногда нешипованная резина может себя лучше вести на дороге по сравнению с шипованным аналогом. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия шипов на резине или их отсутствие. Немаловажное значение здесь имеет и химический состав резины, а также рисунок на протекторе.

При использовании шипованной шины в зимнее время в условиях гололеда или накатанного снега мы достигаем увеличения коэффициента сцепления шины с дорогой. Можно сразу купить шипованные шины, но можно сделать и ошиповку обычной зимней резины. Чем больше на шине будет шипов, тем лучше себя будет вести машина во время гололеда. Чтобы добиться большего эффекта, необходимо выбрать резину, шипы на которой будут расположены не на одной линии, а хаотично по всей поверхности шины, ошиповывать можно не всю резину. Поэтому данный вопрос нужно будет уточнить у продавца.

Нешипованные зимние шины будут вести себя на дороге несколько иначе. Если машина будет ехать по глубокому снегу, то на ее управляемость будет влиять не только наличие шипов, но и рисунок протектора на зимней шине. Самыми эффективными являются шины, на которых много прямоугольных шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Большое значение имеет и глубина рисунка.

В основном этот параметр составляет 9-10 миллиметров. Наличие мелких полосок сильно влияет на сцепление автомобиля с дорогой. Если на дороге большую часть зимы лежит мокрый снег или снег вообще отсутствует, то лучше покупать нешипованные зимние шины. Это связано с тем, что шипы на такой дороге будут малоэффективными, они будут мешать торможению и разгону.

Если на резине есть шипы, то сокращается контакт с дорогой. По этой причине сокращается и коэффициент сцепления, таким автомобилем будет тяжелее управлять. Шипованные шины при езде по асфальту будут источником шума. На мокром снегу хорошее поведение автомобиля будет обеспечено с резиной, рисунок на протекторе которой способствует отводу слякоти из-под колес. Такой рисунок несколько похож на рисунок на летних дождевых шинах, в этом случае строение протектора будет напоминать елочку.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.