Аккумулятор в фактахМатериалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.

Аккумуляторные батареи зимой особенно нагружены: холодно, масло в двигателе очень холодное, схватывает он далеко не сразу. Свинцовые наливные батареи используются в автомобилестроении уже больше века и их эксплуатация породила множество фактов. Итак, факты и мифы об аккумуляторных батареях.

Аккумуляторная кислота

Ее обычно называют электролитом или просто аккумуляторной кислотой. Эта жидкость – самая едкая жидкость, которая встречается в быту. Представляет собой разбавленную и очищенную серную кислоту, которая в чистом виде имеет плотность 1,26-1,3 г/см3. При разрядке аккумулятора происходит химическая реакция, в процессе которой кислота превращается в воду и сульфат свинца (слаборастворимую соль).

Аккумуляторная кислота – очень опасная жидкость. Легко растворяет большинство органики, является мощнейшим окислителем, поэтому вызывает очень бурную реакцию практически с любыми металлами. Легко прожигает одежду, на коже вызывает химические ожоги (слабая концентрация вызывает зуд и жжение).

Почему такой тяжелый

Большую часть массы аккумуляторной батареи составляют свинцовые пластины. Масса аккумулятора емкостью 60Ач составляет примерно 15,5 кг, из которых около 3 кг составляет кислота.

Аккумуляторная пластина представляет собой тонкую решетку из свинца, промежутки в которой заполняются так называемой «намазкой» или активной массой. Она представляет собой рыхлый состав, который делается пористым с помощью специальной химической и электрической обработки. В качестве основной добавки в решетку и активную массы используется сурьма: она делает решетку прочнее. В качестве добавки может использоваться кальций или смесь кальция с другими компонентами, например, серебром. Такие пластины имеют необслуживаемые аккумуляторы.

Несколько опровержений мифов

Аккумуляторы не разряжаются от мороза. В любом свинцовом аккумуляторе существует такое понятие, как саморазряд. Этот процесс имеет чисто химическую природу. В процессе саморазряда «аккумулятор» работает в холостую, постепенно себя разряжая. Как и любая химическая реакция, саморазряд на морозе замедляется. Новые аккумуляторы и вовсе рекомендуется хранить в холодном месте, потому что при температуре ниже 0, саморазряд в аккумуляторе прекращается.

Не имеет значения, какой емкости на автомобиле стоит аккумулятор. От этого не перегорает генератор и не изнашивается аккумулятор. Большая емкость дает больше попыток запуска двигателя или работы без генератора, но и, соответственно, дольше заряжается. Вот и вся разница.

Аккумулятор нужно всегда держать заряженным. В подсевшем аккумуляторе резко снижается пусковой ток, ускоряется саморазряд, ускоряется сульфатация, которая не устраняется последующим запуском двигателя. Десульфатировать аккумулятор полностью может только профессиональное устройство, например, CTEK MSX 5.0, в котором предусмотрен специальный режим восстановления аккумулятора.

Обычный аккумулятор может работать только в одном, вертикальном положении. Для экстремальных условий приспособлены только батареи по GEL и AGM технологии. Это герметичные, необслуживаемые аккумуляторы с сублимированным электролитом. Они могут работать в любых положениях, но они более требовательны к условиям эксплуатации. Например, для их зарядки можно использовать только сертифицированные зарядные устройства, иначе их ресурс значительно сократится.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.