vo_francii_dalnobojshiki_nachali_blokirovat_shosse_v_znak_protesta_protiv_nizkih_zarplat_650x410

Некоторое время назад возникла законодательная инициатива, которая вскоре была принята к исполнению о введении дополнительного сбора с транспортных компаний, занимающихся транспортировкой товаров на большегрузных автомобилях за пользование федеральными автодорогами.

Так как данная инициатива вызвала большой резонанс в обществе, особенно в среде дальнобойщиков, мы и решили посвятить этому вопросу данную статью. Далее мы постараемся разобраться, какие есть плюсы и минусы у данного сбора, а также по какой причине он вызвал негативный резонанс у определенной части общества.

Доводы обеих сторон               

По утверждению законотворцев, придумавших данный дополнительный сбор, большегрузный транспорт во время своего пути наносит постоянный и значительный урон асфальтовому покрытию федеральных автотрасс, из-за чего государству приходится тратить значительные средства на их ремонт.

В целом, в таком утверждении есть своя логика. Большегрузный транспорт за счет своей массы наносит достаточно серьезный и постоянный вред асфальтовому покрытию, гораздо более значительный, чем легковые машины. Если полученные за счет этого сбора средства пойдут на ремонт дорог, это принесет определенную пользу всем водителям, ведь уменьшится аварийность, и ускоренная доставка в контейнерах станет еще быстрее. Сбор средств осуществляется через специальную электронную систему под названием «Платон». По утверждениям госорганов, за первые дни ее работы удалось собрать полмиллиарда рублей.

Но у противников введения такого сбора есть свои, достаточно серьезные аргументы. В первую очередь, введение подобного дополнительного налога может привести к разорению небольших транспортных компаний, тем самым позволив крупным игрокам монополизировать рынок. Кроме того, есть сомнения в том, что полученные средства будут направлены именно на ремонт дорог, а не иные цели.

Также противники данного сбора говорят о том, что его введение приведет в итоге к повышения цен на различные группы товаров, ведь чем дороже будет обходиться транспортно-экспедиторское обслуживание, тем выше будет стоимость товаров для конечного покупателя.

В целом можно сказать, что этот вопрос достаточно сложный. Нам видится, что данный закон должен был приниматься после серьезного общественного обсуждения, включающего в себя участие, в том числе, и представителей небольших транспортных компаний и профсоюзов дальнобойщиков. Без подобного комплексного обсуждения такой вопрос будет оставаться камнем преткновения еще долгие годы. Должна быть проведена взвешенная оценка всех последствий.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.