Как работает производство шин?Большого внимания заслуживает российский завод Nokian Tyres. Он выпускает по 14 миллионов шин в год, они планируют в следующем году увеличить выпуск на три миллиона шин. Эти шины занимают лидирующие позиции на рынке России. Экспорт продукции налажен с 42 странами. Предназначены шины для легковых автомобилей, грузовиков, для лесной техники, индустриальной техники, сельхозтехнике.

В общем, завод производит приятное впечатление. Это настоящее европейское предприятие с точки зрения организации работы, дисциплины, стандартов и других факторов.

Все производство начинается с цеха резиносмешения, который представляет собой здание в пять этажей, здесь изготовляются резиновые смеси, которые в дальнейшем используются для производства разных компонентов шины. Цех можно назвать большой мясорубкой, материал здесь подается сверху вниз, после чего смешивается. Здесь из натурального каучука, сажи, мела, химикатов готовятся разнообразные смеси. Химикаты сюда доставляются полностью готовыми к смешиванию. Поэтому производство шин не портит экологию.

Готовая резиновая смесь выходит из миксера уже на первом этаже здания. В этом же месте она и храниться до тех пор, пока не попадет в цех компонентов. Вся смесь проходит лабораторный контроль. Если в составе есть отклонения от стандарта, то смесь в производстве не используется. Если же с качеством все нормально, то вешается красный ярлык, который указывает на то, что материал готов к использованию.

В цехе компонентов производятся компоненты, из которых в дальнейшем собирается шина. У цеха есть два подразделения – длинные и короткие линии. Самым интересным станком здесь является протекторный агрегат, он и производит протекторную ленту. Для этого применяется четыре разных смеси, они проходят через специальную головку, там они получают форму определенного профиля. После этого смеси объединяются в преформере, далее они выходят через профильные планки.

Для каждого типа размера есть своя планка, после этого на протектор наносятся цветные полосы, они являются заводским обозначением протектора, так идентифицируют каждую модель шин. После этого к протектору направляется пятая смесь, она нужна для того, чтобы протектор лучше скреплялся с другими компонентами.  Далее протектор охлаждается, а готовый компонент наматывается на катушку.

Цех сборки шин полностью автоматизирован, участие человека сводится к минимуму. Бортовые кольца подаются роботом. Оператор должен только следить за наличием сырья и его подачей. Все необходимые компоненты подводятся и заправляются с тыльной стороны машины, это касается и бортовых колец.

Линия сборки визуально делится на две части. С левой стороны на барабан наматывается стальной брейкер, нейлоновый бандаж и протектор. Слои налаживаются при помощи лазерных лучей. С правой стороны на барабан наматывается герметический слой, а также текстильный корд. И только после этого правая и левая заготовка объединяется.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.