В интервью Financial Times, первому английскому изданию, с которым он пообщался после предназначения на высшую должность компании Michelin в мае прошедшего года, Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) признал, что 2013-й будет «переходным годом» с «плохой прогнозируемостью» падающего евро авторынка, также «устойчивым, но не динамичным» ростом в США.

Но его оптимизм по поводу рынков Азии и Южной Америки, также тот факт, что Michelin занимается более дорогими шинами категории High-Performance, означают, что он держится прогноза касательно того, что средний рост продаж компании будет составлять 4-5% в год до 2020 года. «Мы не лицезреем ничего, чтоб изменило эту перспективу, — гласит он. – Порядка 80-85% роста обоснованы развитием на стремительно возрастающих рынках».

В собственном отчете за 2012 год Michelin сказала, что все так же хочет прирастить операционную прибыль с 2,4 млрд евро в 2012 году до 2,9 млрд в 2015-м. Вроде бы то ни было, инвесторы все равно достаточно придерживаются достаточно темного представления по поводу неопределенности 2013 года, из-за чего акции Michelin на торгах в Париже свалились на 3%.

Вобщем, 1-ый глава Michelin, не являющийся членом семьи основоположника, все еще контролирующей 10% акций, г-н Сенар уверен, что у него есть весомые предпосылки для оптимизма.

Когда он начал свою карьеру в Michelin в 2005-м в качестве денежного директора, компания увязла в болезненном процессе улаживания заморочек с деньгами и перестройки собственной глобальной производственной структуры, которую однажды обрисовали как «анархическую». Соотношение заемных средств к своим составляло большенные 450% в 1990-е и все еще больные 114%, когда появился г-н Сенар.

В 2012 году долг составлял уже всего 12 процентов от собственных активов, что позволило компании взирать на хаос, охвативший европейский авто рынок с относительным спокойствием. Это также открыло путь к новым приобретениям, сначала в Китае.

«Сейчас наш уровень задолженности ниже, чем за всю историю, что дает нам страховочную сеть и возможность двигаться далее, гибко следуя изменениям критерий, — гласит г-н Сенар. – В Китае все еще неограниченное количество игроков… Там будет прорыв, и мы делаем больше, чем просто смотрим. У нас уже очень сильное присутствие в стране, и мы создадим все, чтоб быть уверенными в том, что мы сможем действовать, когда понадобится».

Жан-Доминик Сенар

На этот момент объемы финансовложений Michelin добиваются уже практически 2-ух млрд баксов в год, потому что компания строит фабрики в США, Индии и Китае. Тогда, когда другие французские компании, такие как PSA Citroen Peugeot никак не могут избавиться от нерентабельного производства снутри страны из-за сильного политического сопротивления, Michelin урезала свои мощности в Европе относительно просто и неприметно – отчасти благодаря тому, что огромное число рабочих были пенсионного возраста.

В 2006-м один рабочий Michelin создавал в среднем 100 тонн покрышек в год. В прошедшем году этот показатель приравнивался 137 тоннам, а на 2016 год запланировано довести его до 180 тонн.  В итоге роста продуктивности Michelin в 2012 году прирастила свою операционную рентабельность на два процентных пт до 11,3% от объемов продаж, даже невзирая на то, что реализации свалились на 6,4%.

Хотя г-н Сенар и держится собственного прогноза, он все таки признает, что недавнешний рост евро «определенно не помогает нашей конкурентоспособности».

«Конечно, евро имеет для нас огромное значение, — гласит он. – Мы базируемся в Европе, наши счета находятся в Европе, так что курс евро оказывает влияние на нас в почти всех отношениях… И чем больше евро вырастает, тем больше вырастает цена нашего экспорта, а мы экспортируем из Европы практически 20-25% нашей продукции».

Вроде бы то ни было, г-н Сенар подчеркивает, что Michelin будет выигрывать за счет закупок сырья, так как они деноминируются в баксах, и на их долю приходится 65% от цены шины.

Он также гласит, что французское правительство должно не скрываться за евро, а отважиться на глубочайшие структурные конфигурации, нужные для того, чтоб возвратить пошатнувшуюся конкурентоспособность Франции. «Страны могут жить без сильного евро. Германия живет так каждый денек. Нам необходимо быть аккуратными, так как если мы сконцентрируемся лишь на евро, мы упустим из виду другие принципиальные вещи – например, стабильность денежной ситуации».

Г-н Сенар с одобрением отзывается о предложениях французов ввести законы, дающие компаниям огромную упругость в отношениях с рабочей силой и о «пакте конкурентоспособности» президента Франсуа Олланда, нацеленном на сокращение соц выплат, являющихся обязательством работодателей.

Он также добавляет, что «меры по увеличению конкурентоспособности предстали только как частичная компенсация воздействия всех мер, принятых до этого», имея в виду прошлогодний закон о налогах с бизнеса, разработанный социалистическим правительством.

Когда г-н Сенар встал во главе Michelin в 2012 году, некие члены семьи недовольно роптали по поводу того, что основным стал чужак, и то компания с таким наследием сейчас управляется бухгалтерами.

На данный момент г-н Сенар гласит, что все жалобы прошли стремительно. «Если генеральный директор настолько естественно делит все ценность Michelin, то в чем неувязка? Одни из их мне даже как-то не так давно произнесли, что я больше Мишлен, чем сами члены семьи, что было для меня приятным сюрпризом».

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.