Последние пару лет в качестве денежных инструментов для обеспечения ссуд в Китае употребляются медь, цинк и сталь, но не так давно произошедший переход на внедрение для гарантий по займам каучука привел к возникновению беспокойства по поводу потенциального воздействия на каучуковый рынок такового огромного излишка припасов.

По данным Reuters, приблизительно половина от практически 328 тыщ тонн каучука, находящегося на складах в Циндао, попала туда конкретно в рамках схожих сделок.

При всем этом специалисты утверждают, что инвестирующие в каучук делают себе потенциальные опасности, связанные с замедлением экономического роста и понижением употребления этого сырья. Это значит, что если реализации автомобилей в Китае будут расти медлительнее, чем прогнозировалось, спрос на каучук со стороны шинных компаний, основных его покупателей, может также ослабнуть, что в свою очередь воздействует на цены и вынудит тех, кто купил сырье ради обеспечения ссуд, распродавать припасы, чтоб избежать еще огромных убытков.

«Эти опасности для каучукового рынка возрастут во 2-м и 3-ем кварталах, из-за чего создается угроза обвала цен и обесценивания каучука в качестве залога для банков», — уверен Гу Цзюн (Gu Jiong), аналитик из Yutaka Shoji Co.

По данным Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC), в 2012 году Китай произвел и импортировал на 340 000 тонн каучука больше собственных объемов употребления. Импорт вырос на 18% до 3,4 миллиона тонн, по этому цены на фьючерсы в Токио выросли на 60% после падения до 3-х летнего минимума в августе 2012 года и составили в феврале этого года 337 иен за кг (3 590 баксов за тонну). Вобщем, после чего цены сократились на 14% на фоне беспокойства по поводу заморочек в экономиках США и Европе, также непостоянности курса иены.

Припасы каучука в Циндао, чья общая цена оценивается практически в 1 млрд баксов (300 000 тонн), достигнули самых больших объемов как минимум с начала 2010 года, а в апреле прошедшего года на складах в этом главном перевалочном пт хранилось всего 145 000 тонн.

В обычной сделке с внедрением каучука импортер с помощью аккредитива покупает сырье и употребляет его для получения обеспеченной ссуды, которую не надо гасить 3-9 месяцев. Но неувязка заключается в том, что каучук можно хранить только порядка 6 месяцев, после этого его необходимо повторно инспектировать на качество, в особенности если он предназначен для производства шин. Более долгое хранение делает опасность того, что качество и цена каучука начнут падать.

Банки страхуют себя от этих рисков за счет того, что выдают ссуды, эквивалентные только половине цены каучука. Для сопоставления в случае с не такими скоропортящимися материалами – стали и т.д. – этот показатель приравнивается 80% от цены сырья. Заключая сделки с внедрением каучука, банки также нанимают особых менеджеров, которые смотрят за состоянием припасов и мониторят рынок.

По подсчетам Reuters, цена каучука на складах в Циндао, который был применен для обеспечения кредитов, приравнивается порядка 260 миллионам баксов. Таким макаром, половина всего этого каучука была применена для заключения сделок с банками.

Reuters также отмечает, что риск конфигурации этой схемы кредитования, который может вызвать волну отказов со стороны китайских покупателей от обязанностей по закупке каучука у основных производителей, таких как Таиланд либо Индонезия, ограничен, потому что торговцы, обычно, работают только с неизменными покупателями, также нередко требуют о внесении начального взноса.

В 2012 году реализации на авто рынке Китае выросли на 4,3%, до 19,3 миллиона машин, что вполовину ниже прогноза, изготовленного Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM) сначала прошедшего года. Причина состоит в том, что экономика страны росла самыми неспешными темпами с 1999 года, а политические разногласия с Японией резко ослабили спрос на японские машины.

В 2013 году CAAM ждет 7-процентного роста продаж, хотя меры властей отдельных провинций по ограничению продаж автомобилей с целью сокращения загруженности дорог могут замедлить эти темпы.

Если рост авторынка замедлится, шинным компаниям, может быть, пригодится дополнительное время, чтоб избавиться от собственных припасов, до того как начать делать новые закупки. Вобщем, шинные производители не открывают данных о собственных припасах сырья, и сказать о их что-то четкое не представляется вероятным.

Китайская ассоциация резинотехнической индустрии (CRIA) предсказывает, что в 2013 году потребление каучука в Китае вырастет на 5%, тогда как в прошедшем году ожидался 5-процентный рост. Окончательные данные по прошлому году пока недосягаемы.

Как заявил аналитик из CIFCO Futures Чэнь Жуйби (Chen Ruibi), «потребление каучука [в Китае] в этом году будет расти, но на цены будет оказывать влияние то, что объемы производства будут расти еще быстрее».

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.