Во время разработок каждой новейшей шины всегда есть команда тест-пилотов, которые пичкают данными проектировщиков и инженеров. Это мастера собственного дела, которые раз в день работают в основных научно-исследовательских центрах по всему миру. Для таковой работы требуются истинные специалисты в собственном деле, потому что они должны уметь оценивать свои чувства, возникающие с помощью «естественного гироскопа», который находится в центре груди хоть какого человека.

Но какой по сути обычный денек спеца по шинным испытаниям? Чтоб ответить на этот вопрос журналисты итальянского издания Sicurauto взяли интервью у Жерома Аслена (Jerome Haslin), который в протяжении более 20 лет тестирует шины в основном научно-исследовательском центре Michelin в Ладу, Франция.

Жером Аслен

Начнем с традиционного вопроса – почему вы решили стать спецом по шинным тестам?

Меня с юношества завлекало вождение машины и контролирование пределов сцепления.

Занимались картингом либо кое-чем схожим?

Некий период я занимался мотокроссом, эндуро и другими видами спорта, где нужно уметь задерживать равновесие, такими как сноубординг и лыжи. В конечном итоге оказалось, что эти занятия спортом понадобились мне в работе, потому что они посодействовали мне поточнее чувствовать свои чувства.

До Michelin вы работали в каких-либо других компаниях и были ли посреди их другие шинные производители?

После исследования инжиниринга и службы в армии я поступил на работу в Рено, после этого работал в Alpine Рено, Peugeot и Michelin. В конце концов я избрал Michelin, потому что так как это интернациональная компания, работающая с автоконцернами по всему миру, тут у меня больше способностей. Не считая того, Michelin также очень интенсивно участвует в автоспорте, а я особо серьезно увлекаюсь авто гонками.

Сможете поведать, как проходило ваше обучение в Michelin?

Чтоб поступить в технологический центр Michelin, мне нужно было пройти очень длинный и полный курс обучения, который продолжался около 3-х лет. 1-ые два года я изучал механические характеристики шин и их динамику – тем же занимаются будущие проектировщики, и я, например, был должен спроектировать спортивные шины для макета компании Lotus. После чего у меня был испытательный период, во время которого я прошел особый курс, посвященный оценке чувств и базисным чертам шины, таким как шум, сцепление на сухом и влажном асфальте, снегу и т.д. Кроме этого очень принципиально знать, как монтировать шины, и какие причины оказывают влияние на отдельные свойства. С помощью этого ты уже можешь давать советы дизайнерам.

Это правда, что Michelin сознательно не берет на работу бывших гоночных пилотов?

Работа дизайнера предполагает, что он обязан иметь различные умения, в том числе и гоночного пилота, но сначала нам нужен сильный умственный потенциал и особые технические познания. Познания, которые пилоты получают за длинный просвет времени. Вроде бы то ни было, Michelin обладает возможностью стремительно предложить широкий диапазон ресурсов для образования будущих профессионалов по тестам. В моем случае я участвовал в гонках до работы в компании – в сериях Peugeot 205 Cup и Clio Cup – и это посодействовало мне во время обучения.

Сможете обрисовать обычный денек тест-пилота Michelin? Когда он начинается, сколько продолжается, что вы делаете и т.д…

Мой денек обычно начинается со спорта – у нас есть собственный спортивный зал – после этого я тестирую шины на треке и встречаюсь с дизайнерами либо сотрудниками отдела маркетинга. Время от времени я также участвуют в обучении новых профессионалов либо встречаюсь со своими сотрудниками. Если на денек запланирована только серия тестов, я испытываю шины в течение всего денька. После 2-ух серий испытаний, которые мы должны проводить согласно регламенту, начинается обмен воззрениями с инженерами и тест-пилотами компании, с которой мы работаем. Чтоб создать новые шины вместе с автоконцерном требуется провести бессчетные испытания на собственных треках Michelin и других испытательных полигонах. Во время этих тестов мы испытываем эти шины на пределе, чтоб оценить все свойства, и мы всегда очень тесновато работаем с автоконцернами.

Как важны суждения тест-пилотов?

В секторе шин для спорткаров личные оценки играют главную роль, а в случае с серийными машинами чувства пилотов также важны, но уже меньше. Не следует забывать, что есть много других шагов разработки шин – исследование материалов, выбор правильных размеров, также тесты на обыденных дорогах.

Сколько пилотов участвует в тестах?

Испытания шин для серийных авто проводят в общей трудности 25 человек. Любой из их участвует в одном либо 2-ух проектов по омологации шин для какого-нибудь производителя. Я по большей части работаю с Porsche и Феррари.

Сколько времени проходит от сотворения первого макета до начала производства?

Всеполноценную новейшую линейку разрабатывают 2-3 года. Шину для отдельного автомобиля тоже делают кое-где 2,5 года.

Бывает ли такое, что после первых кругов результаты оказываются так неубедительными, что макет отбраковывается?

Если мы создаем новейшую линейку, мы никогда не отбраковываем макеты. Мы модифицируем их, чтоб они лучше оправдывали ожидания покупателей.

Может ли случиться так, что ваши чувства будут противоречить свидетельствам устройств, и что вы делаете в данном случае?

Да, такое случается. Если конфликтующие результаты не отвечают нашим ожиданиям, мы продолжаем испытания, чтоб узнать, в чем кроется неувязка. Время от времени причина может быть в неисправности оборудования либо неверной интерпретации слов пилота. В работе над каждым проектом случается много сложных моментов, с которыми мы должны разобраться, чтоб предложить покупателям наилучший баланс всех черт шины.

Какая шина произвела на вас самое огромное воспоминание, а какая доставила больше всего сложностей?

О, я в полном экстазе от последующей версии Michelin Спорт Cup! Если гласить о трудностях, труднее всего тестировать спортивные шины, так как они должны отвечать бессчетным требованиям, чтоб быть применимыми для гоночных треков. Наша цель как компании в том, чтоб разрабатывать шины с очень высочайшими чертами – от шума до сцепления в всех критериях.

Сможете дать совет тем, кто желал бы мастерски заниматься шинными тестами?

Я бы порекомендовал им учить инжиниринг и заниматься видами спорта, где нужно задерживать равновесие – лыжи, серфинг, сноубординг и т.д. – до того как отправить резюме в какую-нибудь шинную компанию. В любом случае я могу гарантировать, что эта работа по-настоящему уникальна и неописуемо увлекательна!

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.