С 1 июля в Швеции и Финляндии вступает в силу новый закон, который ограничивает разрешенное количество шипов в зимних шинах до 50 штук на один метр окружности. Изменение правил связано с тем, что таким макаром в странах Скандинавии хотят биться с чрезмерным износом дорожного покрытия, также снижать количество частиц, попадающих в воздух при повреждении асфальта. Считается, что эти частички могут потенциально вредить здоровью человека.

Шинным компаниям, вобщем, предложили и другое решение — провести особый тест (Over-Run Test), который обоснует, что их шипованные шины наносят маленький вред дорожному покрытию. Этим вариантом уже пользовалась, например, финская Nokian, когда разрабатывала новые Nokian Hakkapeliitta 8. Компании удалось обосновать, что благодаря новым, более легким шипам вред, наносимый дорогам, был значительно уменьшен, потому финнам официально разрешили использовать большее количество шипов.

Многие же другие производители готовят для последующего зимнего сезона шины с наименьшим количеством шипов, и одним из их стала французская Michelin, которая не так давно в Швеции провела презентацию собственных новейших шипованных покрышек — Michelin X-Ice North 3.

При всем этом новые ограничения даже дали Michelin дополнительный повод для того, чтоб выделить свое технологическое приемущество. Разработчики компании, а именно, утверждают, что даже невзирая на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду стал на 10% короче, чем у выпущенных в 2009 году Michelin X-Ice North 2, а эффективность ускорения на снегу стала на 4% лучше.

Зависимо от размера шин количество шипов было уменьшено на 12-26%,а срок службы — на 25% больше, чем у шипов предшествующей модели.

Шипы владеют конической формой, а платформа для их обладает совсем новым дизайном — маленькие углубления вокруг шипа отводят ледяную крошку, по этому улучшается тяговое усилие на заледенелой дороге. Именуется такая система ошиповки Smart System Stud.

Smart System Stud

Набросок шин — симметричный и направленный, а компаунд, как заявляет Michelin, способен поменять свои свойства зависимо от температуры. В теплую погоду резиновая смесь размягчается, и шипы «вваливаются» вовнутрь, что понижает износ дорожного покрытия и сразу наращивает срок службы самих шипов.

При низких же температурах компаунд шин становится тверже, по этому шипы посильнее вгрызаются в поверхность и наращивают сцепление на льду. По словам Michelin, при -20°C резиновая смесь Michelin X-Ice North 3 в 30 раз жестче, чем у шин, выполненных по обычным технологиям. появятся на рынке во 2-ой половине 2013 года в 31 размере, 10 из которых будут новыми для этой линейки. В 2014 году появится еще 35 размеров (14 новых), так что в общей трудности шины будут выпускаться в 66 типоразмерах с поперечником от 14 до 20 дюймов.

 

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.