Как говорится в отчетности Bridgestone, в 2012 году общие объемы продаж компании выросли всего на 0,5%, до 3,039 триллиона иен (24,3 млрд евро), но при всем этом незапятнанная прибыль возросла сходу на 66,8%, до 171,6 млрд иен (1,37 млрд евро), операционная прибыль – на 49,5%, до 285,9 млрд иен (2,29 млрд евро), а маржа операционной прибыль выросла с 6,3 до 9,4%.

Шинный бизнес остался главным для японской компании, и в 2012 году Bridgestone заработала на этом рынке 2,557 триллиона иен (18 млрд евро), что малость выше, чем в 2011 году.

Операционная прибыль шинного отделения Bridgestone составила 260,4 млрд иен (2 млрд евро), а маржа операционной прибыли – 10,2%. Самым выгодным регионом для Bridgestone в 2012 году стали Северная и Южная Америки, где реализации (шинной и нешинной продукции) выросли на 3,28% до 1,339 триллиона иен (10,7 млрд евро). Вторым по уровню продаж в прошедшем году стала Япония, где Bridgestone продала шин на 1,218 триллиона иен (9,74 млрд евро), что, вобщем, на 0,8% меньше, чем в прошлом году. Что касается евро рынка, то тут реализации Bridgestone свалились сходу на 15,6% до 348,8 млрд иен (2,79 млрд евро).

Bridgestone предсказывает, что в 2013 году в Европе сохранится стагнация рынка легковых шин с вероятным маленьким уменьшением спроса на вторичном рынке. В секторе грузовых шин ожидается повышение спроса, но лишь на 4%.

В Стране восходящего солнца, по прогнозу Bridgestone, спрос на легковые шины свалится еще на 7%, а на вторичном рынке грузовых шин – на 4%. Повышение спроса ожидается исключительно в секторе OE рынка грузовых шин, но всего на 1%.

Невзирая на схожий не в особенности оптимистичный прогноз по поводу состояния мирового шинного рынка, Bridgestone заявила, что планирует в 2013 году прирастить свои объемы продаж на 17% до 3,55 триллиона иен (28,4 млрд евро). Операционную прибыль планируется повысить на 34% до 382 млрд иен (3 млрд евро), а маржу операционной прибыли прирастить до 10,8%. Bridgestone также хочет на 9,6% расширить свои производственные мощности, чтоб удовлетворить возрастающий спрос на развивающихся рынках.

Представители Bridgestone утверждают, что достигнуть поставленных целей компании поможет, в том числе, понижение цен на натуральный каучук. По воззрению денежного директора Bridgestone Акихиро Это (Akihiro Eto), цена натурального каучука в 2013 году составит порядка 3,3-3,5 бакса за килограмм. В 2012 году средняя цена этого главного сырья для шинной отрасли составила 3,38 бакса за килограмм.

Прибыльность вырастает и за счет ослабления иены по отношению к баксу.  По словам г-на Это, всякий раз, когда курс японской валюты понижается по отношению к баксу на 1 иену, Bridgestone добавляет 3,9 млрд иен (31 миллион евро) к собственной операционной прибыли. Если курс понижается на 1 иену по отношению к евро, операционная прибыль возрастает на 900 миллионов иен (7,2 миллиона евро).

После публикации отчетности и в особенности после обнародования прогнозов на 2013 год акции Bridgestone на торгах в Токио подпрыгнули в стоимости на 10% до наибольшего значения с октября 2008 года. В тот же денек банк Credit Suisse повысил мотивированную цена акций Bridgestone с 2 400 до 3 200 иен (с 19,2 до 25,6 евро).

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.