На фоне сокращения спроса на авто рынке Европы шинная промышленность Старенького света на данный момент переживает нелегкие времена. Совершенно не так давно японская Bridgestone заявила о том, что закроет собственный завод в Италии – где работает 950 человек – потому что предприятие закончило быть выгодным из-за размеренного падения продаж.

«Помимо падения спроса на шины, сектор также мучается от возрастающего давления со стороны производителей из развивающихся государств, которые имеют преимущество в плане ценовой конкурентоспособности», — заявила Bridgestone, имеющая еще семь производственных площадок в Европе, в том числе и во Франции.

Это заявление японской компании прозвучало практически через месяц после того, как еще одна глобальная компания – южноамериканская Goodyear – также объявила о закрытии собственного евро завода. Этот завод размещен во Франции, где еще не запамятовали о том, как пару лет вспять свое создание в стране свернула германская Continental. Новость о закрытии завода Goodyear спровоцировала во Франции новый скандал, потому что директор американской Titan Морис Тейлор (Maurice Taylor) в собственном письме министру индустрии Арно Монтебуру (Arnaud Montebourg) обвинил французов в нежелании работать и написал, что «Titan купит компанию в Китае либо Индии, будет платить рабочим 1 евро в час и поставлять столько шин, сколько требуется Франции».

В этом же послании г-н Тейлор заявил, что «уже через 5 лет Michelin не сумеет создавать шины во Франции», потому что наращивать эффективность производства в стране никто не вожделеет.

Газета Le Figaro решила оспорить это заявление и написала, что на данный момент во Франции 20 заводов, связанных с шинной индустрией, и по этому показателю страна занимает 1-ое место в Европе – 2-ое место у Германии с 17 заводами. При всем этом, как отметил Бруно Мюре (Bruno Muret), экономический директор Государственного союза каучуковой и полимерной индустрии (SNCP), фабрики во Франции, обычно, отличаются большенными размерами, и на их работает от 600 до 1 500 человек. По словам г-на Мюре, на упомянутых 20 заводах трудоустроено в общей трудности 22 000 человек.

По данным Le Figaro, создание шин в Европе в 2008-2009 годах сократилось сходу на 30%. После чего в течение 2-ух лет объемы выпуска шин восстанавливались, но в 2012 году опять начался спад, и, что еще серьезнее, стремительно вырастает толика рынка китайского импорта, которая выросла с 7% в 2007-м до 14% в 2011 году.

«В сложные времена французы откладывают покупку шин, но когда они их приобретают, они предпочитают известные бренды», — гласит Лейла Букликха (Le?la Bouklikha), аналитик из Gfk, добавляя в качестве подтверждения, что в прошедшем году в обычных торговых сетях 60% продаж пришлось на топ-бренды, 18% — на бренды «второго порядка» и только 22% — на эконом-сегмент. «Если же гласить о самых экзотичных продуктах, их толика рынка наименее 5%», — отмечает г-жа Букликха. Остается еще веб, на долю которого приходится 10% от французского рынка шин, и где ценовая привлекательность вправду делает отличные способности для китайских продуктов.

Так как понятно, что местные производители не могут выдержать ценовую борьбу с китайцами, они, как, например, французский гигант Michelin – у которого все так же 14 заводов во Франции – интенсивно приспосабливаются к ситуации.

«В последние годы мы изменили специализацию наших заводов таким макаром, что сейчас они поставляют продукцию не только лишь на свои национальные рынки, — объяснил Флоран Менего (Florent Menegaux), исполнительный директор отделения легковых шин Michelin. – Это значит, что мы экспортируем некую часть продукции, произведенной во Франции, но при всем этом также импортируем шины, чтоб удовлетворить спрос на внутреннем рынке».

«Мы также специализируемся на товарах с высочайшей добавленной ценой, — добавляет г-н Менего. – Мы, например, делаем шины для вэдовых автомобилей либо шины для Porsche. Не то чтоб мы очень обеспокоены усилением конкуренции со стороны азиатских производителей — по сути она принуждает нас заниматься все новыми нововведениями и позволяет нам всегда оставаться впереди в плане технологий».

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.