В 2012 году русский рынок шин, по данным «Кордианта», вырос в натуральном выражении на 9,5% по отношению к предшествующему году, достигнув нового рекорда — 61 миллион шин. В валютном эквиваленте емкость рынка составила, по подготовительным оценкам, более 267 млрд рублей. При всем этом европейский шинный рынок сократился на 14% по сопоставлению с 2011 годом.

Объемы экспортных поставок из РФ сократились на 3,5%, что обосновано возрастающими потребностями внутреннего рынка, требующими от российских производителей фокусировать усилия на более приоритетном для их рынке.

Политика забугорных игроков, поставляющих свою продукцию на российский рынок, в 2012 году не была таковой брутальной, как в предшествующий период, невзирая на необходимость перераспределения объемов продукции меж рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году). Исключение составляют производители из государств Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию в среднем в 2 раза.

Таким макаром, в 2012 году темп роста употребления шин забугорных марок превысил рост продаж русских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении фактически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции русского производства, что обосновано потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 миллиона шин.

Посреди главных товарных групп рынка, согласно ожиданиям аналитиков, большим ростом, обусловленным повышением объемов реализации новых авто в Рф, отметился сектор легковых шин — +12,5% по отношению к предшествующему году и составил 46,7 миллиона шин.

Сегменты грузовых и легкогрузовых шин выросли на 1% и 3% соответственно, спрос на шины для спецтехники некординально сократился: -0,7% за счет понижения продаж шин на маленькую спецтехнику, сектор которых отличается цикличностью спроса, связанной с частотой подмены шин. Не считая того, понижение емкости сектора сельскохозяйственных и промышленных шин обосновано значимым падением рынка сельскохозяйственной техники в 2009 году (средний срок подмены СХШ – 1 раз в 4 года).

На рынке грузовых шин сохранилась тенденция смещения потребительских предпочтений на более технологичные ЦМК шины с обычных комбинированных.

В 2012 году сохранилась тенденция конфигурации структуры рынка в разрезе ценовых частей: смещение предпочтений потребителей и спроса на имеющие неплохую репутацию брендированные шины наилучшего свойства.

По итогам года опережающие темпы роста показала продукция премиального ценового сектора — +24% в натуральном выражении. Рост сектора А обоснован, сначала, возросшим объемом выпуска продукции Nokian в связи с пуском новых производственных линий в 2012 году. Рост сектора В составил около 17% по отношению к предшествующему периоду. Спрос на продукцию низшего ценового сектора С на растущем рынке сократился еще на 8%.

Структура рынка шин в разрезе ценовых частей по итогам года последующая: А — 35%, В – 38%, С – 27%.

Смещение спроса и изменение рыночной структуры обоснованы ростом покупательной возможности населения и повышением количества премиальных авто в парке тс.

Структура главных игроков рынка шин в 2012 году перетерпела некие высококачественные конфигурации. Тройку фаворитов покинул Amtel — стратегия новых хозяев, частичное сокращение мощностей и их модернизация под создание шин премиум класса привели к падению толики продукции Amtel на 5 процентных пт.

В фаворитах как и раньше остаются российские производители «Кордиант» и «Нижнекамскшина», также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи фабрики работают на местности Рф. Некординально уступила свои позиции Bridgestone.

Огромные конфигурации произошли в структуре рынка более вместительного, оживленно возрастающего и мотивированного для компании «Кордиант» ценового сектора В. Вышеупомянутая компания Amtel растеряла позиции и в секторе В (-6 процентных пт), опустившись на вторую строку рейтинга, отдав лидерство компании «Кордиант» (+5 процентных пт).

В целом, согласно отчету аналитического центра «Кордиант», ввиду оживленного развития и отсутствия резких колебаний наружных причин, влияющих на шинную ветвь, рынок шин в Рф развивался размеренно, В текущем году ожидается сохранение тенденции роста шинного рынка, но более умеренными темпами по отношению к 2012 году—на уровне 3,5-4% в год.

На фоне вступления в действие обязанностей РФ в ВТО по понижению ввозных таможенных пошлин прогнозируется предстоящий рост импорта шинной продукции, сначала, из государств Азии. В «Кордиант» также отметили, что консолидация усилий русской шинной отрасли для принятия нужных защитных мер позволит уменьшить возрастающий дисбаланс импорта-экспорта и защитить российских потребителей от плохой опасной продукции.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.