Мировые фавориты шинной отрасли растрачивают на разработки новейшей продукции, обычно, порядка 3% от собственной выручки, в то время как издержки индийских производителей в этой области всегда были достаточно умеренными – менее 1%. Вроде бы то ни было, ситуация начинает изменяться, и пусть пока не кардинально, но по последней мере довольно приметно.

На этот момент, хотя резвее всего прирастила свои издержки на исследования компания Ceat (в плане процентного дела издержек к выручке), больше внимания разработкам новых шин начинают уделять Apollo и JK Tyres.

В 2011-2012 году Ceat выделила на исследования 0,95% от объемов продаж, что стало самым высочайшим значением в индийской шинной отрасли, а меньше всего в разработки новейшей продукции инвестировала компания MRF – всего 0,2% от продаж. Необходимо отметить, что Ceat значительно прирастила свои издержки на обозначенную статью в бюджете, так как в прошлом финансовом году (2010-2011) компания вложила в научную деятельность только 0,16% от выручки.

Компании Apollo и JK Tyre обе уже озвучили планы по резкому повышению издержек на разработки новейшей продукции в наиблежайшие годы. При всем этом Apollo с ее планами по корпоративной реструктуризации и обладанием производства за пределами Индии несколько выделяется на общей картине. В 2012 году компания открыла новый научно-исследовательский центр в Энсхеде, где будут выполняться разработки всех легковых шин компании, и в дальнейшем Apollo также хочет интенсивно инвестировать в создание новых технологий.

По словам Нишанта Васса (Nishant Vass) из ICICI Securities, в последнее время управление Apollo прирастит бюджет на научную деятельность до 3% от объемов продаж, что ставит их на одну ступень с фаворитами мирового рынка. «Это сулит им отличные перспективы в дальнейшем, так как инвестиции в исследования позволят создать шины, которые посодействуют компании соперничать с международными игроками и мастодонтами отрасли», — добавляет г-н Васс.

Представители JK Tyre также утверждают, что компания будет наращивать расходы на научную работу и начнет сходу несколько инициатив в этом направлении. «У нас три исследовательских центра в Удайпуре, Нью-Дели и Ченнае, — гласит Арун Баджория (Arun K Bajoria), президент и директор JK Tyre. – Три этих комплекса на данный момент интенсивно работают над новыми исследовательскими работами в области сотворения новых материалов, продления срока службы шин и т.д. Мы стопроцентно осознаем значимость разработок новейшей продукции как для рынка грузовых, так и для рынка легковых покрышек. Наши издержки на эту деятельность будут больше 1% [от объемов продаж]».

Компания Ceat, увеличившая свои инвестиции в разработки в семь раз за год, фокусируется на разработке новых круговых шин для тяжеленной спецтехники, также внедорожных шин для все более фаворитных автомобилей класса SUV. В дополнение к этому, по данным Financial Chronicles, Ceat на данный момент работает над совсем новейшей линейкой зимних шин, созданной для рынков развитых регионов, в том числе Европы.

Исторически сложилось так, что на индийском шинном рынке стопроцентно доминируют местные игроки (если не считать относительно приметного присутствия в секторе легковых шин компаний Bridgestone и Goodyear), чья толика рынка, если гласить о единицах продукции, составляет 85-90%. Причина в том, что ранее высочайшая стоимость, которую международные производители требуют за свои более высококачественные шины, не принималась индийским рынком, нацеленным сначала на цена. Не считая этого, дорогие шины узнаваемых марок не воспользовались спросом к тому же из-за нехороших дорожных критерий, которые просто не позволяли пользоваться преимуществами этих шин в плане безопасности и понижения расхода горючего. И в конце концов, преобладание диагональных шин также отталкивало основных игроков от того, чтоб выйти на индийский рынок.

Вроде бы то ни было, ситуация поменялась, и улучшение дорожной инфраструктуры, выпуск более технологичных индийских автомобилей и возрастающий уровень радиализации рынка грузовых шин (порядка 22% сейчас) привели к повышению спроса на шины премиум-класса, после этого местный рынок начали жестко осваивать фавориты промышленности, такие как Michelin и Bridgestone, у каких в этом секторе очевидное преимущество перед местными производителями. По этой причине индийские шинники просто обязаны стремительно наращивать свои расходы на разработки новых шин, по другому у их просто не получится защитить свою долю на домашнем рынке.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.