Это в некий степени умопомрачительно, но завод Dunlop в Амьене на севере Франции является зеркальным отражением предприятия, которое директор Titan International Морис Тейлор (Maurice Taylor), прозванный Гризли за собственный крутой характер, когда-то желал приобрести, но отказался от этой идеи, заявив, что местные рабочие растрачивают на трепотню столько же времени, сколько на работу.

Дело в том, что два завода одной шинной компании, четыре года вспять избрали себе разную судьбу, и если профсоюзы Dunlop согласились с мерами по повышению рентабельности, рабочие Goodyear от этого предложения отказались. Сейчас же завод Goodyear близок к закрытию, а Dunlop получил дополнительные инвестиции в размере 50 миллионов евро.

«Конечный результат такой, что наши рабочие места сохранились, а на другой стороне улицы на данный момент 1 173 парня, которые вот-вот начнут жить на пособие, — произнес Reuters фаворит профсоюза Dunlop, пожелавший остаться неведомым, чтоб «не усиливать напряженные отношения» с рабочими Goodyear. – Выводы делайте сами».

Фавориты профсоюзов 2-ух заводов в пригороде Амьена, где в прошедшем августе прошли массовые волнения, были в хороших отношениях до того момента, когда управление потребовало слияния заводов и роста рабочих смен с 3-х до 4.

Goodyear является не единственной компанией во Франции, которая вожделеет повысить эффективность местного производства – испытывающие денежные трудности Peugeot и Рено также продолжают давить на профсоюзы, призывая их поменять условия труда. В Амьене фаворит профсоюза Goodyear Микаэль Вамен (Mickael Wamen) отказался от подобного плана – в случае принятия которого управление обещало поднять заработной платы и вложить дополнительные средства в модернизацию оборудования – а профсоюз Dunlop (CFDT) принял предложение. 2-мя месяцами спустя на заводе Goodyear объявили о первых планах по сокращению штата.

Г-ну Вамену удалось два раза вынудить управление отрешиться от планов в трудовых судах, после этого на сцену вышел директор Titan, заявивший, что готов приобрести создание сельскохозяйственных шин и сохранить 537 рабочих места в рамках собственной стратегии по покупке заводов агрошин Goodyear в разных странах мира.

Переговоры продолжались год, но в конечном итоге CGT отказался от предложения Titan, заявив, что не верует обещаниям американской компании. После чего г-н Тейлор в самых резких выражениях заявил в письме министру индустрии Франции Арно Монтебуру (Arnaud Montebourg), защищавшему профсоюз, что он может «оставить этих так именуемых рабочих себе».

Г-н Монтебур ответил более резким письмом, назвав выражения южноамериканского предпринимателя «оскорбительными» и «экстремистскими», но при всем этом на вопрос по поводу действий CGT во время переговоров с Titan министр произнес: «Я гласил им – не путайте то, что вы сможете получить прямо на данный момент, с тем, что вы сможете получить по вашему мнению». Он также добавил, что если появится новый клиент, который согласится приобрести создание, которое в отличие от завода Dunlop не было модернизировано, то профсоюзу все таки придется пойти на определенные уступки.

Goodyear Dunlop, заходит в состав большой компании Goodyear, но судьба этой дочерней компании южноамериканского гиганта впрямую находится в зависимости от грядущего французской авто промышленности, испытывающей на данный момент суровые трудности из-за падения спроса в Европе, также общего понижения конкурентоспособности.

Г-н Вамен уже выступил с резкими комментами по поводу заявлений директора Titan, а активисты профсоюза утверждают, что Titan развернула «грязную кампанию» против CGT, и что г-н Тейлор специально исказил факты, заявив, что они работают только три часа в денек.  По их словам, он приезжал на завод в Амьене, когда создание там сократилось с 20 000 до 2 700 шин раз в день в октябре прошедшего года, и у рабочих не было другого выбора, не считая как оставаться на заводе, чтоб им не урезали заработную плату из-за того, что их не было на работе.

В беседе с Reuters рабочие Goodyear, вышедшие после смены, заявили, что они поддерживают позицию CGT, но с ограничениями. «Думаю, в целом они были правы, — заявил Тьерри 42 лет, работающий на производстве пресс-форм и не являющийся членом CGT. – Но я не понимаю, почему они отказались от плана, подразумевавшего добровольческие увольнения, в прошедшем году. Я бы уже получил 80 тыщ евро и начал обучение новейшей работе».

Представительница Goodyear Dunlop отметила, что спад в европейском авто секторе привел к сокращению спроса на шины, из-за чего у компании не было выбора, не считая как находить методы наращивать рентабельность производства. Но рабочие опровергают это утверждение и молвят, что г-н Вамен был прав, когда отказался от введения схемы 4 чередующихся смен, по которой им пришлось бы работать два денька в утреннюю смену, два в дневную, два в ночную, а позже два денька отдыхать.

Некие рабочие молвят, что такие условия плохо оказывают влияние на здоровье и самочувствие, а не считая того из-за такового графика несколько человек, работающих на заводе Dunlop, развелись со своими супругами. Фаворит профсоюза Dunlop, в свою очередь, именовал такие условия требующими большего напряжения, но «вполне приемлемыми». «Нам необходимо уходить от привычки доводить трудовые споры до последнего предела, — произнес он. – В Германии все управляются с трудовыми отношениями намного легче. Почему этого не можем мы?»

Необходимо подчеркнуть, что объемы производства на заводе Dunlop сокращаются тоже – с 20 до 9 тыщ денек – и многие рабочие молвят, что, может быть, их согласие на компромисс позволило только малость отложить неизбежное закрытие. Они вспоминают, что профсоюз французского завода Continental в 2007 году тоже согласился на более жесткие условия труда, но невзирая на это, германский концерн приостановил это создание, оставив без работы 1 120 человек.

«Я чувствую себя как зомби, — гласит Ахмед, 32-летний рабочий Dunlop, работавший на заводе Goodyear до прошедшего года. – Я не знаю, какой на данный момент денек, моя спина в страшном состоянии, я очень утомился, чтоб говорить».

На вопрос о том, счастлив ли он, что он сохранил работу, когда его бывшим сотрудникам угрожает восполнить число безработных, Ахмед невесело хмыкает и гласит: «Да, очень рад. Вот только приходите сюда через год, и мы будем в агентстве по трудоустройству все совместно – как в старенькые времена».

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.