С 1 ноября прошедшего года все шины в Европе продаются, будучи снабженными новыми этикетками. Мысль состоит в том, что покупатели — так же, как в случае с холодильниками либо телевизорами – должны просто и стремительно получать информацию о главных свойствах заинтересовавшего их продукта. Но есть и неувязка, и состоит она в том, что полезность и даже правдивость новейшей маркировки вызывает определенные сомнения.

В этом сезоне маркировка зимних шин навряд ли имела огромное значение, так как по новейшей системе маркируются только шины, произведенные после 30 июня 2012 года (после 27 недели), тогда как зимние покрышки делаются как раз летом. С августа же все фабрики переключились на летние шины, которые появятся на рынке весной 2013 года и уже все будут продаваться с новыми этикетками.

Таким макаром, только маленькое количество из доступных на данный момент шин было промаркировано в согласовании с новыми требованиями, но некие производители добровольно снабдили этикетками свои зимние шины, выпущенные до 30 июня.

Тут необходимо отметить, что у новейшей маркировки есть одна особенность – оценки по трем обозначенным в ней характеристикам (сцепление на влажной поверхности, сопротивление качению и уровень шума) ставят своим шинам сами производители. Считается, что предупредить массовые фальсификации должно то событие, что проводить испытания, чьи результаты попадают в маркировку, может только ограниченное количество аккредитованных лабораторий в Европе. Вроде бы то ни было, многих профессионалов данный факт не успокаивает, и они продолжают гласить о том, что нужна более обмысленная система контроля над тем, чтоб производители не ставили своим шинам завышенные оценки.

Там, где Continental уже приостановили машину, скорость VW Golf на Syron составила 40 км/ч, при том что оценки у обеих шин однообразные

Мысль провести собственные тесты и сопоставить их результаты с оценками по новейшей системе маркировки витала в воздухе издавна, и редакция германского журнальчика Auto Zeitung решила в конце концов это сделать.

Журналисты приобрели одни шины премиум-классса и четыре дешевенькие покрышки в размере 205/55 R16, а основным условием при выборе было наличие оценки за сцепление на влажной поверхности не ниже “C” (по шкале от “A” до “G”). Как оказывается, из имеющихся в наличии премиум-шин подходящая оценка была только у Continental ContiWinterContact TS850. Другие четыре шины, сделанные в Китае и Индонезии, были выпущены до 30 июня, но они все были промаркированы и все обладали оценкой “C”, а Achilles – даже более высочайшей “B”.

Тестированные шины:

Achilles Winter 101

Continental ContiWinterContact TS850

Goodride Snowmaster SW601

Syron Everest 1

Torque TQ 022

Избранные 5 шин были протестированы по правилам соответственных эталонов ЕС. В конечном итоге – и это навряд ли можно считать сюрпризом – отличные результаты показали только Continental. В тесте на эффективность торможения (в согласовании со эталоном, регулирующим определение оценок для новейшей маркировки) при замедлении с 80 до 20 км/ч характеристики всех шин еще уложились в относительно маленький интервал (6,9 м), но при торможении со 100 км/ч до полной остановки разница выросла до целых 12 метров – длина 2-ух автомобилей.

Были проведены и испытания на маневренность на влажной поверхности, где, как отмечает Auto Zeitung, было подтверждено, что брать дешевенькие шины – нехорошая мысль. Все экономные покрышки показали нестабильное поведение, из-за которого вождение то и дело становилось опасным. Continental, как и можно было ждать, удостоились похвалы за то, что «стоически прощали даже самые очевидные ошибки водителя».

Результаты испытаний

В заключение Auto Zeiting припоминает, что только настоящие испытания журналов и независящих организаций могут дать полное представление о свойствах тех либо других шин. Что касается новейшей маркировки, то кроме того, что обозначенных в ней характеристик очевидно недостаточно для определения всех свойств шины, она еще, как оказывается, просто может, мягко говоря, вводить в заблуждение. Законодателям ЕС необходимо срочно создать план по предотвращению фальсификаций, так как если клиент, смотря на малую стоимость и высочайшие оценки по новейшей системе, купит дешевенькие шины, он, может быть, рискует собственной жизнью.

А в ЕС к тому же встречаются поддельные этикетки, на которых даже не указана модель шины и типоразмер

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.