По итогам 4-ого квартала 2012 года шинный комплекс группы компаний «Татнефть» занял 45,3% общероссийского выпуска шин. При всем этом, по данным «Бизнес-Online», стремительнее всего в прошедшем году росла толика «Нижнекамскшины»: плюс 7,2%. А вот соперники нижнекамских шинников свои позиции в конце прошедшего года, напротив, теряли. Вобщем, доминирующее положение в отрасли не выручило татарстанскую компанию от полной акции распродажи ее акций.

Объем выпуска шин в четвертом квартале прошлого года всеми шинными заводами Рф составил 7 327,3 тыщи штук, это на 252 тыщи штук больше, чем в 3-ем квартале 2012 года. Но при всем этом прошедший квартал смотрится очень исключительно в сопоставлении с прошлыми четвертями 2012 года, но вот в сопоставлении, к примеру, с показателем 4-ого квартала 2011 года (7 830,4 тыщи штук) выпуск сократился — на 503,1 тыщи штук (6,4%).

При всем этом рыночная толика продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в НХК ОАО «Татнефть» (ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК») составила 45,3%.

При всем этом толика ОАО «Нижнекамскшина» на рынке выросла на 7,2 процентных пт – с 28,6% за 4-ый квартал 2011 года до 35,8% за 4-ый квартал 2012 года.

Что касается главных соперников, то толика продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в компанию «Кордиант» (ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Волтайр-Пром», ОАО «Омскшина», ЗАО «Кордиант-Восток»), составила 31,0%. Таким макаром, было зафиксировано понижение на 1% в сопоставлении с четвертым кварталом 2011 года. «Амтел» (ООО «Амтел-Черноземье» (Воронеж), ОАО ШК «Амтел-Поволжье» (Киров) и совсем утратили в прошедшем году 9,4%, снизив свою долю на рынке до 17,7%.

Толики заводов в общероссийском выпуске шин

С учетом текущего спада в экономике ЕС русский рынок на данный момент очень привлекателен для многих производителей. К тому же темпы развития русской шинной индустрии одни из самых стремительных в мире. По прогнозам фонда TechSci Research, объемы производства шин в Рф до 2017 года будут расти на 16% раз в год. К 2017 году объемы авто производства в Рф могут добиться 4,3 миллиона единиц, и благодаря этому будут расти реализации шин в секторе первичной комплектации.

«Бизнес-онлайн» отмечает, что забугорные игроки нередко пользуются стратегией входа на рынок для себя в убыток, чтоб отвоевать долю рынка. А потому что ряд забугорных игроков (Yokohama, Nokian, Continental) хотят не только лишь импортировать продукцию, да и строят фабрики в РФ, то борьба предстоит очень жесткая. Маржа будет символическая, и производителям остается возлагать на госрегуляторов, которые могут ограничить наименьшую рентабельность по отрасли.

Так, по данным компании «Кордиант» рынок грузовых шин в РФ показал в первом полугодии 2012 года падение на 16% в сопоставлении с 2011 годом.

Тем временем управление «Татнефти» делает акценты на увеличении объемов производства. По итогам 2012 года компания хочет произвести 13 миллиона шин. Говоря о перспективах «Кама-Евро», генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов раскрыл один возможный большой договор: как оказывается, 400 тыщ штук нижнекамских шин заказало елабужское подразделение Sollers. Необходимо отметить, что при первичной комплектации шины поставляются с малой наценкой либо даже ниже себестоимости в расчете на то, что клиент авто приобретет в предстоящем шины той же марки. Потому подобные заказы от авто заводов могут обеспечить оборот, но не прибыль.

На фоне положительных данных из Закамья, акции «Нижнекамскшины» утратили на фондовом рынке 56,2% (!) собственной цены, упав в стоимости с 34 рублей за бумагу на 14 февраля 2012 года до 14,9 рублей за бумагу на 13 февраля 2013 года.

Этому на 1-ый взор феноминальному факту есть суровое базовое обоснование. Незапятнанная прибыль ОАО «Нижнекамскшина» по РСБУ снизилась в прошедшем году в 28 раз – со 140 миллиона рублей за три квартала 2011 года до 5 миллионов рублей за аналогичный период 2012 года. Выручка общества снизилась на 29% и составила 13,22 млрд рублей. И это на фоне большой кредитной нагрузки.

Таким макаром, инвесторы желают узреть не столько рекордную долю в общероссийском выпуске, сколько рекордную – либо хотя бы понемногу, но размеренно растущую — прибыль.

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.

Copyright © 2017. Все Права Защищены. Копирование материала с сайта vredestein.ru запрещено без письменного согласия и одобрения администрации ресурса.